Шахматы

Шахматы – любимая игра миллионов людей во всем мире. Это настольная игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске, состоящей из 32 белых и 32 черных клеток. Размер доски - 8х8 клеток.

Игра в шахматы 
В начале игры каждый игрок имеет в распоряжении по 16 фигур. В шахматах существует 6 разных видов фигур, каждая из которых имеет свои правила передвижения по шахматной доске - ходы. Самая сильная фигура в комплекте шахматных фигур – король, а самая слабая боевая единица – пешка. Позиции их размещения одинаковы в каждой игре. Во всех официальных играх первый ход делают белые, далее  ходы производятся  поочередно.   

Если король игрока находится под шахом, и игрок не имеет возможности сделать ни одного хода, позволяющего устранить этот шах, этого игрока называют «получившим мат», а его противника – «поставившим мат». Цель игры и состоит в том, чтобы поставить мат королю противника.

Словосочетание «шах и мат» в шахматах происходит от персидского словосочетания ‘Shah Mat’, которое в переводе обозначает «король умер». Кроме «мата», партия считается выигранной тем из партнеров, противник которого признает себя побежденным и дальнейшее сопротивление бесполезно, и, если один из игроков просрочил время. Также игра может закончиться вничью. Теоретически самая продолжительная шахматная партия будет состоять из 5,949 ходов.      

История 
Считается, что шахматы произошли от индийской игры «чатуранга» в первые века нашей эры. В свою очередь, игра «чатуранга» является предком восточноазиатских игр,таких как сянци, джанги и шоги. Первая шахматная доска из белых и чёрных клеток , которая и поныне используется в игре, была изготовлена в Европе в 1090 году. 

Шахматы, такие как они есть по сегодняшний день, появились в конце 15 века в Испании. Правила игры устоялись в 19 веке. Первым официальным чемпионом мира по шахматам стал Вильгельм Стейниц в 1886 году. 
 
С 1948 года организацией шахматных турниров за мировое первенство стала заниматься Международная шахматная федерация (FIDE) – международная спортивная организация. Федерация присваивает звания наиболее отличившимся шахматистам, самое высшее из которых – гроссмейстер.

На Играх «Ашхабад 2017» 
На Играх «Ашхабад 2017» соревнования по шахматам, с розыгрышем 10 комплектов медалей среди мужчин и женщин, пройдут в течение 7 соревновательных дней на Арене для игры в шахматы с 21 по 27 сентября. По 5 комплектов медалей будут разыгрываться на каждую категорию: 

  • Индивидуальный рейтинг 
  • Командный рапид 
  • Командный рапид до 23 лет
  • Командный блиц 
  • Командный блиц до 23 лет

Формат соревнований
Индивидуальный рейтинг 
Эта категория будет проводиться в соответствии со швейцарской системой в 7 раундов, где 3 лучших игрока будут награждены золотой, серебряной и бронзовой медалями. В случае ничьи добавляется дополнительное время.

Командный рапид/ блиц
Эта категория будет проводиться в соответствии со швейцарской системой в 5 раундов, где 4 лучших игрока с наибольшим рейтингом будут бороться в полуфинале, и победители пройдут в финал. Игрокам, проигравшим в полуфинале, вручат бронзовую медаль.

Командный рапид/ блиц до 23 лет 
Эта категория будет также проводиться в соответствии со швейцарской системой в 5 раундов среди игроков высшей категории.

Краткие сведения

  • Теоретически в шахматах возможно 5949 хода.
  • Используемая в настоящее время первая шахматная доска из белых и чёрных клеток была изготовлена в Европе в 1090 году.
  • Название берёт начало из фразы в персидском языке «Шах мат», что означает «Шах убит».

Новости #Шахматы

Ещё


Sahypadaky maglumat ýalňyşlyklaryny ýa-da gabat gelen harp ýalňyşlaryny bize ibermek üçin aşakdaky formy ulanyp bilersiňiz. Internet saýdymyzy ösdürmek we dogry maglumatlar bilen üpjün etmek üçin goşandyňyza sagbolsun aýdýarys.

Haýsy sahypada: ...
Saýlanan ýazgy:

Bellik:

Chess

Chess is played by millions of people worldwide. It is a two-player strategy game played on a checkered gameboard with 64 squares, split into 32 black and 32 white spaces and arranged in an 8×8 grid. 

The Game 
Each player begins with 16 pieces. All of the 6 different types of pieces move differently, with the most powerful piece being the queen and the least powerful the pawn. The pieces are laid out in the same way for every game and the game always starts with the person using the white pieces moving first. 

The objective is to checkmate the opponent’s king by placing it under an inescapable threat of capture. To this end, a player’s pieces are used to attack and capture the opponent’s pieces, while supporting their own. 

The word checkmate in Chess comes from the Persian phrase ‘Shah Mat’, which means ‘the King is dead’. In addition to checkmate, the game can be won if an opponent resigns, or checkmate appears unavoidable. A game can also end in a draw. The longest game of chess that is theoretically possible is 5,949 moves. 

History 
Chess is believed to have been derived from the Indian game chaturanga sometime before the 7th century. In turn, chaturanga is the likely ancestor of east Asian strategy games like xiangqi, janggi, and shogi. The first chessboard with alternating light and dark squares as it appears today was made in Europe in 1090.
 
Chess pieces assumed their current powers in Spain in the late 15th century. The rules were standardised in the 19th century. The first generally recognised World Chess Champion, Wilhelm Steinitz, won his title in 1886. 

Since 1948, the world championship has been regulated by FIDE, the game’s international governing body. FIDE awards titles to skilled players, the highest of which is grandmaster. 

At Ashgabat 2017 
In September, 10 medal events in men's and women's Chess will be contested over seven days at the Chess Arena from 21–27 September. The five events in each category are Standard Individual, Rapid Team, Rapid U-23 Team, Blitz Team and Blitz U-23 Team.

Competition format
Standard Individual

This category will be conducted according to the seven-round Swiss System where the top three players shall be awarded the Gold, Silver and Bronze medals, in case of a tie, a tie-break will be applied.

Rapid / Blitz Team
This category will be conducted according to the five-round Swiss System where the top four higherst placed players will contend the semi-finals and the winners go on to content the final. Bronze medals will be awrded to the semi-final losers.

Rapid U-23 / Blitz U-23
These will also be contensted over the same five-round Swiss System as the full senior category.

Quick Facts

  • The longest game of chess that is theoretically possible is 5,949 moves
  • The first chessboard with alternating light and dark squares (as it appears today) was made in Europe in 1090
  • The word "Checkmate" in Chess comes from the Persian phrase "Shah Mat" which means "the King is dead"

Medal Standings

Rank NOC
Total
No medals awarded

News #Chess

More


Sahypadaky maglumat ýalňyşlyklaryny ýa-da gabat gelen harp ýalňyşlaryny bize ibermek üçin aşakdaky formy ulanyp bilersiňiz. Internet saýdymyzy ösdürmek we dogry maglumatlar bilen üpjün etmek üçin goşandyňyza sagbolsun aýdýarys.

Which page: ...
Selected text:

Note: